Как определить ключевых конкурентов сайта

В мире цифрового маркетинга и онлайн-бизнеса знание своих конкурентов – это неотъемлемая часть успеха. Анализ конкурентов помогает понять, как они продвигаются в интернете и не только быстро набрать позиции за счет этого, но и выйти вперед.

В этой статье рассмотрим, как собрать конкурентов по поисковой выдаче, как это может помочь вам укрепить свои позиции на рынке и какие инструменты и методы для этого существуют. Поехали!

Для чего необходимо собирать конкурентов

Определение и сбор конкурентов нужен по нескольким важным причинам:

  • Оценка рыночной ситуации
    Определение, какие товары или услуги востребованы у целевой аудитории, какие тренды и новшества присутствуют в нише.
  • Разработка и оптимизация стратегии продвижения сайта
    Определение, как конкуренты оптимизируют свои сайты и страницы, чтобы достичь своих позиций. Оценить необходимый контент для ранжирования. Выявить методы и способы оптимизации, для достижения высоких позиций за короткий срок для своего сайта
  • Анализ коммерческих факторов (UX/UI)
    Изучить, как конкуренты организуют страницы и контент с точки зрения коммерческих факторов, блоков которые необходимы для достижения высоких позиций.

Определение конкурентов по поисковой выдаче

В первую очередь при анализе конкурентов, необходимо подготовить список поисковых ключевых слов и фраз, которые наиболее точно описываешь ваш бизнес, продукцию или услугу.

Для того чтобы подготовить такой список можно воспользоваться сервисом Yandex.Wordstat. Но такой подход может занят слишком много времени.

Если есть сайт и нормально оптимизирован, рекомендую воспользоваться выгрузкой. Заголовок страницы (H1) как правило является основным ключом страницы. Таким образом можно быстро получить список фраз для дальнейшего сбора конкурентов.

Поиск по ключевым словам

Следующий этап отбора конкурентов — это сбор сайтов из поисковой выдачи Яндекс и Google по собранным ключевым фразам, включая рекламные места, чтобы получить список активных конкурентов.

Для того чтобы собрать сайты, введите эти ключевые запросы в поисковую систему и проанализируйте результаты выдачи, выпишите их в таблицу.

Если количество анализируемых фраз большое, рекомендую воспользоваться программой KeyCollector. Через неё, всего в пару кликов, можно быстро собрать поисковую выдачу по очень большому количеству запросов, а потом проанализировать данные в Excel.

Собирать сайты стоит только по 1 региону и по 1 поисковой системе. Не надо объединять данные, так как потом будет очень просто запутаться и данные получаться не корректные.

1 набор поисковых фраз = 1 регион = 1 поисковая система

Анализ результатов поиска

Анализ результатов поиска

Проанализируйте полученные данные и оцените, какие сайты чаще всего появляются в ТОП-10 по вашим запросам в поисковых системах.

Для этого необходимо все ссылки на сайты из поисковой выдачи, объединить в одном файле и посчитать количество повторений домена. Те домены, которые чаще всего встречаются и будут наиболее серьезными конкурентами.

Просмотрите ТОП10-15 сайтов из списка, на сколько они близки к вашей тематике сайта. Не подходящие сайты и маркетплейсы удалите из списка. То, что осталось и будут являться ключевыми конкурентами в вашей нише.

Определение конкурентов при помощи инструментов

Для сбора конкурентов можно воспользоваться более быстрым и менее трудозатратным способом — при помощи различных инструментов и сервисов

Сервисы, которыми пользуюсь я для сбора:

  1. Keys.so — пожалуй лучший сервис для анализа видимости сайта и трафика. Выявить конкурентов можно как по сайту, так и ключевым запросам. (Платный, для получения полного отчета)
  2. Megaindex — в приложении «Видимость сайта» укажите свой сайт и сервис самостоятельно подберет конкурентов. Если у вас еще нет сайта, или его видимость слишком мала, то воспользуйтесь анализом какой-нибудь наиболее популярного сайта из вашей ниши. (Бесплатно, требуется регистрация)
  3. Яндекс.Вебмастер — в новом инструменте Подбор запросов и анализ рынка (β). Для сбора конкурентов потребуется ключевые слова и фразы. (Бесплатно, требуется аккаунт Яндекса)

Также для этой цели подойдут:

  1. SEMrush
  2. Ahrefs
  3. SimilarWeb
  4. SpyWords
  5. Serpstat

Заключение

Понимание с кем именно придётся конкурировать за внимание пользователя и позиции в поисковых системах, позволит вам более точно выстроить SEO стратегию и контент-маркетинг.

Эти шаги помогут быстрее вникнуть в текущее положение дел в нише, определить свои слабые и сильные стороны, а также выявить точки роста. В конечном итоге, знание своих конкурентов даст вам конкурентное преимущество, поможет быстрее адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно достигать своих целей. Продолжайте следить за конкурентами и обновлять свои стратегии.

Спасибо, что уделили время и ознакомились со статьей! Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться. Оставляйте комментарии под статьей в комментариях, пишите на почту или в социальные сети.

Поделится статьей
Оставить комментарий

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий